Авторизация
Проект Вятка-2050





Notice: Undefined property: stdClass::$id in /home/vseiru/rektor.vsei.ru/docs/templates/yoo_page/html/com_wrappercom/wrappercom/default.php on line 41

Notice: Undefined property: stdClass::$title in /home/vseiru/rektor.vsei.ru/docs/templates/yoo_page/html/com_wrappercom/wrappercom/default.php on line 41

Комментарии

 
Владимир Сизов 14-03-2013, 18:49

Уважаемые коллеги! Все те, кто откликнулся на первый вариант проекта "Вятка-2050" и помог задуматься о будущего нашегно города под "иным углом зрения". Спешу сообщить, что наш с вами проект услышан и продолжает активно развиваться. По заказу Администрации г. Кирова, я и мои коллеги по Вятскому социально-экономическому институту, проводим серию форсайт-семинаров основанных на научном подходе, с соответствующей методологией, объединенных под общей темой "Киров - Город Будущего". Правда в этот раз горизонт исследования взят иной - город через 20-30 лет. На данный момент состоялось 3 семинара в которых приняло участие около 70 экспертов. Впереди еще 2. Если Вы желаете участвовать в этих семинарах - вам следует обратиться в МБУ "Центр инноваций" (www.innovkirov.ru). Подведение итогов наших исследований пройдет на итоговой, второй по счету Всероссийской форсайт-конференции, которая состоится 16-18 апреля. Я очень постараюсь успеть подготовиться и выступить на ней с докладом, который объединит все точки зрения участников семинаров по поводу перспектив развития нашего города. Участие в конференции (как и в семинарах) бесплатное. Подробнее о конференции можно прочитать на сайте ВСЭИ. По вопросам участия в конференции можно обратиться как в МБУ "Центр инноваций", так и непосрелдственн о в ВСЭИ (отдел науки и аспирантуры). В принципе достаточно заполнить регистрационную форму выложенную по адресу: http://www.vsei.ru/feed
С уважением, ко всем неравнодушным, В.С. Сизов
Цитировать
 
 
Наталья 23-01-2013, 13:27

Уважаемый, Владимир Сергеевич! Спасибо, что нашли время ответить на поставленные вопросы. Похоже, не скоро наши городские власти доберутся до столь печальной проблемы, как проблема городских кладбищ. С прошлого года многодетным семьям бесплатно раздаются участки под жилищное строительство, а рядом с выделенными участками, растёт и расширяется городское кладбище. Хорошо, что руководство города в первую очередь думает о живых, но я считаю, что именно живущие сейчас, должны думать о том, где они найдут своё упокоение. Кстати, после моего вопроса Вам, насчет строительства крематория, частично услышала на него ответ на городском радио. Было сказано, что в Кирове планируется построить частный крематорий, а соответственно и колумбарий.

Владимир Сергеевич, очень точно прозвучал Ваш ответ о садоводческих товариществах. Согласна с Вами, что скорее всего, большинство садоводческих обществ в ближайшие годы, прекратят своё существование. Масса выделенных в прошлом 6-ти соточных участков давно заброшены и не обрабатываются. Люди хотят иметь место для отдыха всей семьей, желательно у реки, а не горбатиться над грядками с морковкой и луком, так как всё это можно дёшево купить в магазинах.
Кстати, после появления вашего проекта «Вятка-2050» куда-то исчез новый памятник «Аист с младенцем» у администрации Ленинского района г.Кирова. Похоже, что ваша программа начала претворяться в жизнь. С уважением Наталья.
Цитировать
 
 
Владимир Сизов 22-01-2013, 22:00

В.С. - Дмитрию.
К сожалению и Ваш вариант развития будущего - тоже возможен. Именно поэ тому нужен позитивный форсайт - план по которому мы и наши потомки построим то будущее в котором хотелось бы жить, а не то из которого хотелось бы бежать. Кстати форсайт - вовсе не фантазерство, а скорее аналитика. В общем согласен, что наука не очень строгая: -))
Цитировать
 
 
Дмитрий 22-01-2013, 16:10

Вот благодаря таким фантазёрам ( в лучшем смысле этого слова) всё ещё жива Россия.
Мечты и планы прекрасные, спору нет, но события, бурно развивающиеся в мире и в России (особенно на юге) свидетельствуют об обратном. Как можно представить Киров, сияющий в неоновых огнях с тремя аквапарками, на фоне обезлюдевшей области, с вымирающими населёнными пунктами, с заросшими непроходимым лесом полями, с мигрантами, захлестнувшими огромной волной Россию и напирающей войной с южных окраин?
Не получится ли, с такой мировой и российской тенденцией, из Кирова к 2050г территория с постоянной резнёй на улицах с южными пришельцами под призывы муэдзина со всех сторон из многочисленных мечетей?
Цитировать
 
 
Владимир Сизов 20-01-2013, 09:16

Наталье.Обещал Вам ответить по поводу кладбищ и садовых участков. Кладбища вошедшие в городскую черту в обозримом будущем (предполдожител ьно до конца ХХI века), в ней и останутся. Зарубежом, а так же в Москве и СПб, кладбища, где захоронены исторические личности, охраняются как исторические памятники (Кладбище Пер-Лашез в Париже, В Москве - кладбище Новодевического монастыря). Однако в Кирове нет захоронений личностей такой исторической и культурной значимости. Поэтому в дальнейшем с территорией кладбищ могут последовать изменения. Очень вероятно, что их площадь будет сокращена и превращена в парковую зону, со снесением могил за которыми не ухаживают и увековечания памяти похороненных "списочным" способом. Но это в лучшем случае. О худшем, промолчу. Во всяком случае это случится еще не скоро, не в этом веке.
О садовых товариществах. И сейчас ряд из них находится в зоне города. Однако окраины города пока "размазаны", плотная застройка отсутствует, и в ряде районов города ее еще долго не будет вовсе. Поэтому в ближайшие 35-40 лет почти все существующие ныне садоводческие товарищества останутся, если сами не "разбегутся". будущем их юридический статус может быть изменен с тем. чтобы постепенно садовые участки превратить в территории малоэтажного жилого строительства.
Цитировать
 
 
Денис 07-01-2013, 15:02

C особым трепетом отношусь к вопросам культуры. Считаю, очень хороша идея (п. 19) замены чересчур контекстуальных памятников революционно-коммунистическо го прошлого на более ценные, содержательнo-духовные. Считаю, что любой
памятник должен приобщать жителей города - к высоким жизненным ценностям. Тематика памятных строений должна являть не только летопись исторических событий, но и нести воспитательную нагрузку. В данном отношении памятник святым Петру и Февронии - хорошая идея. Но, поскольку Россия - светское государство, в городе должны быть и светские памятники. Вопросам культуры, должно уделяться значительное внимание, поскольку в долгосрочной перспективе культура, является определяющий ресурсом страны.
Цитировать
 
 
Владимир Сизов 06-01-2013, 21:59

В.С. Сизов - Денису.
Вы правы, что идей должно быть больше, и я предлагаю их высказывать. Впрочем, Проект Вятка 2050 уже начинает развертываться и, весьма вероятно, что скоро многие эксперты выскажут свои мнения, идеи и предложат собственные проекты. Не буду забегать вперед, но работа в этом направлении идет. Уверен, что к осени первоначальный проект будет иметь отточеный, "сбалансированны й" и в чем-то более реалистичный вид. А финансы... будут хорошие идеи - деньги найдутся.
Цитировать
 
 
Денис 06-01-2013, 20:16

Ясно, конечно, что многое из начертанного в отдаленной перспективе вполне жизненно-реалистично, практически-осуществимо, социально-необходимо, скорее всего, сбудется. Но, в тот же момент, оценивая реалистичность воплощения всех идей с жизненно-практической трезвостью, нельзя не признавать, что многое, скорее всего, так и останется в качестве вымысла.
Бесспорно, все 60 предложенных идей действительно интересные и насущно крайне полезные. С другой стороны, благодаря коллективному интерактивному участию и обмену мнениями таких хороших идей может стать еще больше.
Самые важные вопросы на данном этапе, на мой взгляд, действительно, финансово-организационные - кто, на что и каким образом будет все это контролировать и организовывать? В данном контексте каждая из 60 идей - пока еще возможность, предложение. Ясно, что в ходе практической реализации каждая из этих небольших идей станет целым глубоко разрабатываемым , взаимоувязанным с прочими идеями направлением, требующим серьезнейшей проработки.
Цитировать
 
 
Владимир Сизов 31-12-2012, 15:30

В.С. Сизов - Анне.
Благодарю за комментарий. Отвечая на вопрос о том зачем надо менять названия городов и улиц, укажу что многие видные русские философы и религиозные деятели начала ХХ века принадлежали к течению "имяславцев". Например, о. Павел Флоренский (см. его книгу "Имена") и о. Сергий Булгаков (см. его книгу "Философия имени"). Если сказать очень поверхностно, то речь идет в том числе о том, что имена влияют на судьбу, и не только человека. На судьбу города тоже влияют - будет его жителям божественное благословение или нет. Поэтому и необходимо вернуть нашему городу адекватное его духовной сущности имя.
Цитировать
 
 
Анна 6 класс 30-12-2012, 14:52

Спасибо за картину будущего города Вятки. Я тоже думаю, что название города Кирова изменится. Мои друзья не понимают, зачем переименовывать город и улицы, потому что мы пока не знаем историю России и нашего города.
Мне бы хотелось жить в современном городе, но в тоже время уютном.
Цитировать
 
 
Владимир Сизов 06-12-2012, 20:41

В.С. Сизов отвечеает Наталье.
Благодарю Вас за обстоятельный комментарий и вопросы по-существу. Сразу на них ответить не могу, поскольку форсайт не предполагает необоснованных фантазий. Надо изучить тренды, практику, новые технологии. Именно из-за этого в моем проекте нет ничего про аэропорт "Победилово". Конечно, я думал о нем, но пока ситуация с будущим кировской авиации, действительно, не ясна. Не через 38 лет, ни даже через 8. Что, касается кладбищ и садоводческих товариществ, обещаю изучить этот вопрос и через некоторое время дать ответ, возможно, ввиде приложения к основному тексту. Еще раз благодарю. Хотелось бы по-больше таких конструктивных комментариев.
P.S. Про снос памятника "Бегущая по волнам" в моем тексте не упоминалось. Почитайте внимательнее. Я считаю, что он обязательно останется. Насчет "Подковы" и "Дерева", уже пояснил, почему они могут исчезнуть. Но это только предположение основанное на тех трендах, которые происходят в нашем обществе. А им свойственно время от времени меняться. Но, честно, я бы убрал. Есть много более достойных тем.
Цитировать
 
 
Наталья 06-12-2012, 07:41

Благодаря Вам, Владимир Сергеевич, хотя и частично, осуществилось моё желание заглянуть в долгосрочное будущее. Очень живо представила себе, в каком городе будут жить мои дети, внуки, правнуки… А Бог даст, и мы что-нибудь успеем застать! Читала и представляла свой любимый родной город, соглашаясь практически по всем позициям с автором. Подчеркнула практически, потому что считаю, что при таком расширении границ города, возникнет вопрос о переносе действующих кладбищ (как это не звучит печально). Как вы считаете, может уже есть необходимость построить в Кирове крематорий и оборудовать колумбарии? Представив себе, как разрастётся территория нашего города, не могу не задать вопрос: что будет с садовыми товариществами, находящимися вдоль трасс, по мере роста границ областного центра? Владимир Сергеевич, хотелось бы узнать ваше мнение: Как вы считаете, садоводство и огородничество, так развитое сейчас, изживёт себя к 2050 году, или будет продолжать развиваться? Даже в таком далеком будущем, я бы не стала сносить новые памятники («Дерево желаний», «Подкову счастья», новый памятник Александру Грину «Бегущая по волнам» и др.) Они очень органично вписались в городской ландшафт, так же как и другие памятники имеют место быть, и кроме положительных эмоций ничего не вызывают. Еще хотелось бы узнать, а как вы представляете себе воздушное сообщение через 38 лет? Будут ли вкладываться средства в развитие аэропорта Победилово, или воздушное сообщение будет заменено более дешевыми видами транспорта? Заранее спасибо. Наталья. Цитировать
 
 
Наталья 06-12-2012, 07:23

Уважаемый. Владимир Сергеевич! С большим интересом ознакомилась с Вашим проектом "Вятка-2050. (Основы практического форсайта)" и решила принять участие в обсуждении проекта. Разносторонний, познавательный проект, меняющий мир вокруг нас, но действующий в рамках закона. 2050 год – это не абстрактная перспектива. Учитывая распространение здорового образа жизни и прогресс в медицинских технологиях, большинство сегодняшних россиян (не говоря уже об их детях) доживут до 2050 года. Может быть лет 10-15 назад, что-то из проекта могло показаться на грани фантастики, но сейчас очевидно, что практически всё вполне может быть осуществлено. Полностью поддерживаю Вас в том, что будущее нашего города во многом зависит от позиции главы города, области и страны в целом. Хотелось бы, чтобы в обсуждении проекта приняло участие как можно больше молодёжи. Такие проекты воспитывают в молодом поколении российских граждан патриотизм и чувство ответственности за будущее страны.
Я рада, что живу в городе, где есть активные, талантливые, увлекающиеся, неравнодушные к будущему своего родного Вятского края люди. Особенно понравилось то, что автор по каждому пункту проекта приводит примеры из сегодняшней жизни городов России и других стран мирового сообщества, где уже используются данные разработки. Проект вполне реально отражает грядущие перемены в жизни нашего города. Жаль, что не присутствовала, при обсуждении проекта на совместное заседание Вятского интеллектуально го клуба и Международной академии исследования будущего, так как на ряд вопросов, которые хотелось бы задать автору, там вероятно уже прозвучали ответы.
Цитировать
 
 
Мария 01-12-2012, 18:50

Прочитав проект, можно сделать вывод, что автор хорошо знает город Киров и любит его. Было увлекательно читать, почти как фантастическую книгу, но благодаря комментариям к предположениям убеждаешься, что все это реально, а многое совсем скоро. Более того, таким оптимистичным прогнозам хочется верить, и я думаю надо верить, ведь мыслям и желаниям свойственно материализация. Спасибо автору за столь многоплановый и трудоемкий прогноз. Цитировать
 
 
Сизов В.С. 29-11-2012, 17:43

Ответ Сергею Шамарину. Его цитата: "На 18 страниц всего пара абзацев о том, откуда в городе будут браться деньги...
Об области тоже пара слов ..."
Уважаемый Сергей - обратите внимание, мой проект посвящён одному из вариантов, каким наш город может стать в будущем, а не тому откуда на это возьмутся деньги. В конце концов, в других городах откуда-то берутся. Про это, конечно, тоже можно написать, но такие рекомендации, действительно, стоят денег.
Что касается Кировской области - и про область можно подумать и написать - можете попробовать. Мне пока города хватает - )).
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить