Авторизация

Роман В.С. Сизова "Дао императора Цинь"

Просьба к читателям! Оставляйте комментарии о своих впечатлениях о прочитанных книгах.


(в 2-х книгах. Москва: «Изд-во «Книговек», 2013 г.)

Историко-приключенческий и философский роман «ДАО ИМПЕРАТОРА ЦИНЬ» о завоевании власти, любви, поисках смысла жизни и бессмертия первого императора Китая Цинь Шихуанди. В двух книгах.

1. Сизов В.С. Дао императора Цинь: Исторический роман. В 2 кн. Кн. 1: Пограничье. - М.: Книжный Клуб Книговек, 2013. - 244 с.

2. Сизов В.С. Дао императора Цинь: Исторический роман. В 2 кн. Кн. 2: Великий Ученик. - М.: Книжный Клуб Книговек, 2013. - 304 с.

Аудиоверсию романа можно скачать и слушать бесплатно!

АУДИОКНИГА «ДАО ИМПЕРАТОРА ЦИНЬ»
Читает актер Кировского областного ордена Трудового Красного Знамени драматического театра имени С.М. Кирова - Андрей Матюшин.

Приобрести книгу в печатном варианте можно по адресу: г. Киров, ул. Казанская, 91А (ВСЭИ), каб. №1, тел.: 89229900692 либо КУПИТЬ ОНЛАЙН. Стоимость книги 700 руб., с учетом почтовых расходов по доставке: 1100 рублей.


Программа "Дай почитать" от 19.03.2014 г. радиостанции "Эхо Москвы"

Сюжет передачи радиостанций "Радио России" и "Радио Маяк" (г. Киров)

Статья на бизнес-портале Navigator-kirov.ru - Владимир Сизов: «"Дао императора Цинь" - это книга о любви»


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ НА РОМАН В.С. СИЗОВА «ДАО ИМПЕРАТОРА ЦИНЬ»
(Во время официальной презентации 21 ноября 2013 г.)

Н.И. ЗЛЫГОСТЕВА - кандидат философских наук, доцент

Определить жанр книги достаточно сложно. Можно было бы сказать философская притча, но это было бы мало; можно было бы сказать исторический роман и это тоже не до конца точно, поскольку в книге удивительно переплетаются и история, которая имела место быть с точностью фактов, с прекрасным знанием материала, но главное в ней другое. Погружение в тот мир, в те переживания, в то ощущение бытия, которое было присуще именно этой, описанной в книге, эпохе. Автор сумел найти то золотое сечение, в котором соединяются и прошлое и настоящее, предвосхищается будущее. А это очень сложно.

Читая роман, ощущаешь, как минувшее открывает настоящее и учит видеть мир по-иному. Роман философский, но это та философия, которая не ведет нас за мыслью, а ее порождает. Очень часто внешнее, описательное, порою закрывает мир, а не открывает его. А в книге В.С. Сизова есть то, что соединяет нас и Восток и то, что нам очень близко: мы также как Восток и также как и Китай созерцательны, и также как Китай и китайские философы ищем не погружения в мысль, а погружение в смысл. И обращение к этой книге даст вам возможность ощутить в этой встрече радость настоящего большого открытия.

Автор очень тонко почувствовал не только время, но и страну, и ее народ, а главное - культуру. И вот такая маленькая деталь: издатели книги первоначально подумали, что Владимир Сергеевич является профессиональным переводчиком с китайского и это книга – классика китайской литературы. Для нас рождение книги - это великое таинство. Это процесс долгий и для автора всегда мучительный, потому что сначала он создает своих героев, а потом ему приходится за ними идти. И совершенству пределов здесь не бывает.

 

Е.Н. СИЗОВА - доктор биологических наук, профессор

Я бы хотела выделить в качестве главной идеи своего выступления - эволюцию. Эволюция в смысле плавного, постепенного развития книги, развитие личностей главных героев и развитие самого автора. Есть очень важное слово в китайском языке - это Дао. Дао, на мой взгляд - это тоже эволюция. Не просто жизненный путь куда-то от одной точки А до точки В, а восхождение на гору Совершенствования. Несколько слов об эволюции самой книги. Это было удивительно, когда из огромного количества сырого материала, который насчитывал тысячи страниц, родился кристалл, который мы сейчас держим в руках. В данном случае концентрация мыслей настолько высока, что книгу можно читать и перечитывать несколько раз и всегда откроешь для себя, что-то новое. Это своеобразная настольная книга. Эволюция книги продолжается дальше и без участия самого автора и без участия нас как читателей. Она вышла в свет и начала самостоятельную жизнь, у нее своя судьба, своя эволюция. Еще в этой книге интересна эволюция главных героев. Прослежен путь и самое главное механизм, эволюция Дао - Пути. Я бы не побоялась, сказать, что эволюцией, движущей силой, является Любовь.

Это то самое единое универсальное Дао, которое универсально для всех и в тоже время оно для каждого свое, т.е. каждый должен пойти дорогой любви, пройти свои испытания, пройти через свои страдания и достичь своей цели. У Шихуанди была своя мечта, была путеводная звезда по имени Мэн Цзян. Эта девушка оказалась не столько личностью воплощения, но по сути выражением высокой идеи, к которой стремился Шихуанди. Он смог пройти он начала своего рождения - от Ин-Чжена дойти до великого китайского императора. Шихуанди - это самая знаменитая, самая уникальная личность всей истории Китая. В итоге повествования он снова вернулся к себе самому, т.е. сделал круговорот и стал снова Ин-Чженом. Главный герой достиг самого главного в своей жизни – он «отринул свой разум» и стал самым разумным человеком из своего окружения. Он отказался от жизни и достиг бессмертия. Он добровольно отступился от своей мечты и одновременно максимально к ней приблизился. Таким образом, описывается эволюция главного героя.

 

С.А. ТРУШКОВ - кандидат исторических наук, доцент

Поздравляю автора с изданием весьма необычного произведения. На мой взгляд – это больше философский трактат. Безусловно, произведение наводит на определенные мысли и заставляет рассуждать и о смысле жизни, и о судьбах государства. Автор уделил весьма значительное внимание идеологии, которой руководствовался Цинь Шихуанди - учению фа-цзя или легизму. Как говорится в любимом философском трактате императора Хань Фэй цзы «Власть не должна стремиться к утверждению добродетели и справедливости, правитель не должен доверять никому, интересы Правителя и подданных по природе несовместны». Цинь Шихуанди построил свою власть именно так: на силе и на страхе. Но к чему, же он пришел в итоге? А в итоге он сам провел большую часть жизни в жутком страхе и в итоге он пал жертвой убийц. Цинь Шихуанди объединил государства и создал жизнеспособную бюрократическую систему. Книга «Дао императора Цинь» наводит на мысль, что все таки император очень серьезно ошибся с идеологией. Жизнь показала, что конфуцианцы, с которыми столь ожесточенно боролся Цинь Шихуанди, оказались правы. На одном страхе жизнеспособное государство построить невозможно. Если правитель использует лишь метод «кнута», то организация неизбежно развалится. Нужна понятная всем, разделяемая большинством идея, во имя которой люди готовы терпеть указания «власть имущих». Эту идею необходимо внушить гражданам, чтобы они подчинялись государству не за страх, а за совесть. И пришедшая на смену Цинь династия Хань устранила эту ошибку, взяв на вооружение идеологию Конфуцианства.  Она, можно сказать, вдохнула новую жизнь в созданную Цинь Шихуанди бюрократическую систему. Китайский опыт весьма актуален и для нашей страны.

 

В.А. ДЕВОНИНА - кандидат философских наук, доцент

Я не случайно держу в руках каталог книжного клуба «Терра». Вообще в мире все случайность и в то же время мы понимаем, что в мире нет случайного. 15 лет эти каталоги приходят в нашу семью. Для меня издательский дом «Терра» - это символ хорошего вкуса, стиля, очень бережного отношения к читателю и очень строгого отбора авторов. Поэтому для меня было большой радостью, когда я поняла, что книга Владимира Сергеевича Сизова вышла в этом издательстве и как раз издана в лучших традициях издательского дома «Терра». Книга хороша и по форме и по содержанию. Мне очень понравилось то, что она разделена на два тома, потому что дыхание как бы прерывается после первого тома. После книги той, в которой император, действительно  жестокий и порой совершенно бесчеловечный и считал власть смыслом своей жизни. Эта передышка, она нужна читателю для того, чтобы открыть следующий том.

Начиная читать книгу я очень боялась, что не смогу оторваться от образа автора… Но через несколько страниц автор исчез и как я не пыталась потом найти его между строк, у меня это не получилось. Потому что, действительно, в соответствии с восточной мудростью, высшая фигура - это фигура отсутствия. Так вот, автору удалось добиться собственного отсутствия в тексте. Автору удалось добиться многого, но особо хотелось обратить внимание на удачи в фарсово-трагических ситуациях.

Действительно книга удалась и мне кажется, она сумела соединить в себе единство противоположностей, что и является совершенством и то, что есть воплощение Дао. В ней есть эпика и лирика, в ней есть грусть и в ней есть веселье, в ней есть глубокая серьезность и в ней есть очень искренняя абсурдность и где-то бестолковость. Поэтому хотелось бы пожелать книге доброго пути, автору долгих лет жизни и дальнейшего продвижения к мудрости.

 

ЗЛЫГОСТЕВА - кандидат философских наук, доцент

Каждый из нас старается найти в тексте то, что позволяет ему разобраться в собственных мыслях и собственных переживаниях. Под этим углом зрения увидеть то, что было раньше ясным и привычным, а сейчас эту ясность и привычность утратила. Я долго думала над тем, что это за книга - больше философский роман, исторический или это роман эмоционально-психологический, нравственный, раскрывающий природу и сущность любви. Вы знаете, в последнем слове соединилось все. Ведь это не только любовь, впервые проснувшаяся в сердце императора к юной девушке. Скорее даже на первых порах не любовь, а страсть. Это совершенно о другом. Когда ты ощущаешь, вдруг, собственную пустоту и понимаешь, что те, кто любит, они не боятся. Они не ведают страха даже перед деспотичным, великим и страшным императором. Девушка, любящая своего мужа и готовая пойти на любую жертву для того, чтобы, пусть и в ином мире, но соединиться с ним. А когда ты пуст - это может быть самое трагичное, потому что, живым телом - ты внутренне мертв. Эта внутренняя пустота и ощущение мертвого начала и определяют жестокость. Император подозрителен ко всем. Почему смеются дети - это вызывает подозрение, почему радуются их проказам матери и почему их всех, кто смеется и радуется, кто живет полной жизнью и кто жив - надо убить. Потому что в пространстве мертвого живое быть не может. И когда происходит этот сдвиг, когда, вдруг, великий император начинает чувствовать, что бессмертие в совершенной любви в той самой любви, когда уже нет ни империи, ни горечи, ни боли оттого, что единственная любимая не только ушла навсегда, но как оказывается, никогда тебя не любила. Но даже не в этом, а в том, что чем ты жил, радовался, чего искал, оказалось призрачным и ненужным. А то, что казалось не главным, неважным стало тем единственным, ради чего стоило жить. И перед смертью императора раскрывается та великая тайна, которую все так долго искали, когда, вдруг шут - последний человек империи становится императору самым близким человеком. Когда все неважное исчезает навсегда и совершенная душа обретает то, к чему она всегда стремилась - вечность и свободу.

 

Комментарии

 
Мария Кондрацкая 21-04-2022, 08:24

Часть 2. Продолжение.
Однако, через некоторое время я нахожу информацию о том, что на месте предполагаемой гибели Мэн Цзян стоит храм с огромной бронзовой статуей девушки как народной героине, бросившей вызов жестокому императору.
Во-первых, строительство храма дорогое удовольствие не только в наше время, но во все времена, тем более отливка многометровой бронзовой статуи Мэн Цзян. Во-вторых, женщин простолюдинок, возведённых в ранг святых, да ещё которым посвящён храм в Китае не так уж много. Есть ещё девушка по имени Гуаньинь, ставшая богиней и, пожалуй, все. Надо заметить, что китайские герои, которые обожествляются, это всегда реальные люди, которые совершили какой-то подвиг, а не придуманные.
Легенда предстала в новом свете. То есть встреча Цинь Шихуанди с Мэн Цзян, его любовь и ее самоубийство происходили в действительност и! Но это же невероятно!
К моменту их встречи императору было примерно 45 лет, и он имел гарем из нескольких сотен жён и наложниц! Ну не влюбляются императоры с первого взгляда непонятно в кого! Что-то было особенное в этой девушке, в их встрече, и в любви императора, о чем легенда не рассказала.
Открыть эту тайну, а попутно исследовать личность одного из самых неординарных китайских императоров, его окружения и того исторического ландшафта, в котором он жил, я и попытался в своём романе.
Прежде всего это роман о любви, но при этом совершенно не любовный роман. Здесь переплетены в единое целое юмор и жестокость, чудеса и путешествия, предательства и сражения. Особая тема, лейтмотивом проходящая через весь роман, – это поиски императором Цинь Шихуанди собственного бессмертия. В романе вместе с реальными историческими событиями передан и тот мистико-философский антураж, который был присущ мировоззрению древних китайцев. Как отозвался один из читателей романа, после его прочтения – это 5D -книга. Надеюсь, что он прав.
Цитировать
 
 
Мария Кондрацкая 21-04-2022, 08:24

Часть 1
Возможно ли, чтобы император Поднебесной влюбился? да ещё и в простую девушку? Легенда, которая вдохновила на роман.
Привожу рассказ писателя Владимира Сизова о том, как был написан роман «Дао императора Цинь», в основу которого легла удивительная китайская легенда о невероятной девушке. Роман получился своего рода исследованием и ответом на вопрос, как вообще возможно, что такой человек, как император Древнего Китая, влюбился в простую девушку, и почему она его решила отвергнуть.
Дальше текст автора романа.
Я очень давно интересуюсь и изучаю китайскую культуру. Как-то в самом начале «нулевых» годов для подготовки лекций по курсу «Страноведение Китая», я читал литературу по китайской мифологии, легендам и сказаниям. Мне встретилась легенда о девушке по имени Мэн Цзян, в которую влюбился грозный император Цинь Шихуанди. Это именно тот император, которого в России знают как строителя Великой китайской стены.
Вот на ней-то и встретил грозный повелитель Китая девушку, которая оплакивала гибель своего мужа (одного из строителей Стены), с которым она прожила только один день. Цинь Шихуанди тут же влюбился в молодую вдову и предложил Мэн Цзян стать его женой. Но она предпочла смерть жизни с императором.
Это удивительно, особенно зная, как плохо относились к женщинам в Древнем Китае. К домашним животным относились лучше, чем к женщинам. Стать женой императора или хотя бы его наложницей было недосягаемой мечтой многих девушек. С другой стороны, чего только не придумают в легенда.
Продолжение Часть 2.
Цитировать
 
 
Галина 21-04-2022, 08:10

Продолжение. Часть 2
Привыкший относиться к женщинам без уважения, он был покорён Мэн Цзян — независимой и гордой. Но девушка предпочла благополучной жизни с нелюбимым верность мужу...
Шихуанди так и не смог забыть Мэн Цзян. Любовь к ней стала для него тем Дао, благодаря которому он понял, что в жизни самое главное, и обрёл гармонию в душе. Внутренние метания, неудовлетворённ ость, поиски истины привели его к пониманию, что у каждого человека свой путь и свой подвиг. И что могущество и богатство — ничто против настоящей любви. Быть счастливым без любви невозможно.
«Дао императора Цинь» — мудрая философская книга. Построенная по принципу притчи, сказки, она объясняет главные жизненные принципы. Я не уверена, что поняла всю книгу до конца. Но поразмышлять — поразмышляла о многом. О жизни, смерти, власти, природе человеческих поступков и качеств — подлости, жестокости, коварстве. И о важности быть и оставаться самим собой.
Из романа я многое узнала и об истории Древнего Китая, нравах, обычаях, суевериях, жизни разных слоёв населения. Я не могу назвать себя большим любителем и знатоком восточной темы. Но от книги не могла оторваться. Хочу отметить живой, богатый язык Владимира Сизова. Как же хорошо он пишет, о чём бы он ни писал!
Цитировать
 
 
Галина 21-04-2022, 08:09

Часть 1
В основе романа «Дао императора Цинь» лежит красивая китайская легенда о девушке Мэн Цзян. Мужа юной красавицы забрали на строительство Великой китайской стены. От непосильного труда он умер. Мэн Цзян была глубоко потрясена и жить без любимого не смогла.
Мэн Цзян — китайская героиня, символ любви и верности. О ней сложены легенды, написаны сказки. В честь неё несколько веков назад на горе Феникс воздвигли храм Непорочной Девы.
Владимир Сизов переработал легенду и написал исторический роман, вышедший далеко за рамки истории любви и подвига Мэн Цзян. «Дао императора Цинь» — это история пути и бессмертия великого китайского императора.
...В 221 году до н.э. царство Цинь захватило все царства Древнего Китая. Взрослых мужчин со всех земель забирали исполнять трудовую повинность. Почти никто обратно не возвращался. Женщины, старики, дети с трудом выживали в невыносимых условиях. Не легче жилось и при дворе. Головы летели направо и налево. Жестокое было время. И первый император династии Цинь, Шихуанди, был непростым человеком.
Император держал в руках огромную империю. Для подданных он был небожителем. Однако, тайна его могучей работоспособнос ти заключалась не столько в высоких личных качествах и силе, сколько в неуверенности правильности своего пути. Он всё время жил, доказывая себе и другим, что он Сын Неба, особенный, непревзойдённый , самый умный, самый сильный. Но время шло, приближалась старость, а удовлетворения не было. Придворные маги без устали трудились, искали эликсир бессмертия, а в это время приближенные к императору высокопоставлен ные служащие отыскивали способы, как его уничтожить. Жизнь шла своим чередом...
Однажды император увидел молодую вдову, потерявшую на строительстве Великой китайской стены мужа. Девушка поразила его своей жизненной энергией и необычайной красотой.
Продолжение...
Цитировать
 
 
Рясик Иван Олегович 04-04-2020, 18:22

Дорогие читатели и почитатели творчества Владимира Сергеевича Сизова, сам я только на днях прочитал замечательную книгу "Дао императора Цинь". Я уже успел написать письмо с благодарностью автору, но готов поделиться и с вами своими ощущениями.
Книга предстала для меня любимым жанром романа воспитания (Bildungsroman) в литературоведче ском плане, а также пропедевтикой в историю и философию Китая. Многое запомнилось: и созвучное Übermensch Ницше изречение на бамбуковой табличке "Великая человечность - нечеловечна", ставшее лейтмотивом книги, и этнографические зарисовки одеяний и императорских процедур, и живой кинематографичн ый язык.
Жестокость ряда сцен (подобных казни смотрителя над работами Ван Бала, "кормлению каменного коня" или тренировкам Гуй Лин) не уступает визуализациям Квентина Тарантино.
Описания роскошного стола так напоминают описания блюд в "Князе Серебряном" Алексея Толстого.
Фантазии императора, которые станут историей, вызывают в памяти пассажи "Баудолино" Умберто Эко.
А пассаж о Поднебесной, которая "подобно прекрасной вазе, сброшенной с высокого утёса, разбилась об окаменевшие сердца людей и разлетелась на сотни бесформенных, уродливых осколков - удельных княжеств", так созвучен размышлениям Гессе во вступлении к "Игре в бисер".
Великолепный Фритьоф Капра (автор "Дао физики") сам бы подписался под словами, что "Дао - это проявленность непроявленного, исчезающая в мгновение своего появления" или "Великое Дао, обладая всеми качествами Отсутствия, присутствует везде".
Но каким же конгениальным автору читателем нужно быть, чтобы вместить сакральный смысл слов Великого Учителя Вэнь Чжи о Дао, вечной жизни, смерти и бессмертии. Воистину, "не каждый слушающий вместит в себя ему не предназначенное ".
Сны императора стилистически не менее изящны описаний ловцов снов в "Хазарском словаре" Милорада Павича.
Искренне советую периодически возвращаться к этой глубокой, эмоционально непростой и красивой книге.
Цитировать
 
 
Алексей 13-02-2019, 18:33

Спасибо большое Владимиру Сергеевичу за его роман! Вышлю здесь ссылку на сайт, на котором опубликован мой отзыв на книгу "Дао императора Цинь".
http://xn--b1agih8af4g.xn--p1ai/aleksey-harin/lyubov-protiv-straha-ili-neskolko-dnej-iz-zhizni-imperatora-tsin-shihuandi.html
Цитировать
 
 
Анна 11-02-2019, 07:53

Как-то не верится, что я читала книгу, написанную не китайцем)). Сознаюсь, книг китайских авторов я читала мало, но в процессе чтения возникает какое-то смутное ощущение стиля изложения не европейского человека.
Начинала читать как-то с трудом, много непонятных слов, постоянно отвлекалась на прочтение ссылок, объясняющих их. Постепенно, привыкая к обстановке в книге, увлеклась и погрузилась в чтение. Постоянно удивляюсь, что я верю всему, что написал автор: время действия – сложно осознать, насколько давно, место действия – Китай, страна совершенно чужая по менталитету, а я все равно верю, что такая и была жизнь у императора и его страны. Наверное, в этом и есть талант автора так суметь облечь в краски исторические факты, чтобы читатель считал, так оно и было))
Я хочу принять версию автора об императоре Цинь: изменение сознание не следствие отравления ртутью, а результат того, что любовь может сделать с человеком.
Цитировать
 
 
Татьяна 28-01-2019, 10:28

Я в восторге как вы пишете,Владимир Сергеевич, с огромным "запоем" прочитала "Дао Императора",мне очень понравилось...давно такого не читала...хочется еще читать, чтобы так же захватывало...и я бы не смогла выделить какая книга лучше...они друг друга дополняют и в каждой есть своя прелесть...вспоминаю...с удовольствием...Еще перечитаю... Цитировать
 
 
Сергей 10-03-2017, 08:14

Большое спасибо за такую книгу. Я с удовольствием прослушал. Меня "зацепила" эта книга. Большая работа мысли автора.
Я бы хотел найти её в классической форме. Что-бы она стала частью моей библиотеки.
Цитировать
 
 
Dustinmer 06-01-2017, 20:42

Поздравляю, ваша мысль великолепна Цитировать
 
 
Алексей 23-08-2014, 06:49

После прочтения данного романа, возникло ощущение что написан он, в историко-философском стиле. При чем хочется отметить, что во время чтения, возникает желание рассуждать на различные темы.. Надеюсь, что современная молодежь будет развиваться именно на таких произведениях. Спасибо Владимиру Сергеевичу за предоставленную возможность! Цитировать
 
 
Наталья Новак 06-06-2014, 10:12

Поразительно, насколько глубоко и точно автор изучил исторические факты того времени. Оказалось, что большинство исторических фактов, мест, где происходили события, даже имёна действующих героев не вымышленные, а реальные! То, что сделал Шихуанди для Китая и сейчас волнует людей. Что стоит только его глиняное королевство! Миллионы людей в мире следят за работой китайских археологов, которая длится уже 40 лет, надеясь дождаться и увидеть подземное царство во всей его красе.
Чтение книг способствует общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с членами семьи, друзьями, коллегами, появляются темы для разговора и обсуждения. Это произошло и в нашем отделе. На обедах мы делились своими впечатлениями от прочитанного и даже обсуждали рецепты меню китайского императора.
Прочитала, что бессмертие книги в её читателях. Дорогие читатели, не сдерживайте свои эмоции! Автору одинаково интересно будет узнать, что у него получилось, а что нет.
Желаю Владимиру Сергеевичу новых творческих успехов!
Цитировать
 
 
Наталья Новак 06-06-2014, 10:11

Прочитав книгу В.С.Сизова «ДАО ИМПЕРАТОРА ЦИНЬ» я получила большое эстетическое наслаждение.
Книга о жизни, смерти, любви, поисках бессмертия китайского императора Цинь Шихуанди, не для чтения в общественном транспорте. Прочитать её взахлеб, лично у меня, ее не получилось. Для этого мне было нужно соответствующее настроение, особая атмосфера, тишина, покой. Только в такой обстановке слова написанные автором проникают глубоко в душу. Ощущение перелистывания страниц интересной книги, никогда и ни с чем не сравнится. Медленно, шаг за шагом, книга за книгой, глава за главой, я шла к разгадке тайны великого китайского императора. Иногда казалось, что в книге слишком много философских размышлений, но, зная автора, понимаешь, что без этого книга могла и не состояться.
Книга учит сопереживать, оставляет простор для воображения. Оставаясь один на один с героями романа, становишься с ними одним целым, испытываешь целую гамму чувств и эмоций при прочтении. Чтение книг рождает наши эмоции, и не скрою, что плакала на последних страницах романа.
Цитировать
 
 
Горидько Нина Павловна 19-03-2014, 14:59

Чтение этой книги вызвало у меня неоднозначные, переходящие друг в друга эмоции: непонимание того, о чем идет речь, интерес к познанию другой культуры, ожидание неизведанного… Когда осилила первые страницы с множеством сносок и пояснений, касающихся китайской культуры и образа жизни того времени, ощутила полное погружение и не могла оторваться. Захватывающий сюжет, неожиданные повороты, непредвиденная развязка.
Произведение эклектично, в нём сочетаются элементы исторического повествования, философского сочинения, любовного романа и детектива - не удивительно, что написанное вызывает интерес у читателей с различными предпочтениями.
Приятного всем прочтения и дальнейших творческих успехов автору!
Цитировать
 
 
Наталья Александрова 01-03-2014, 14:18

За свою жизнь я читала много книг: научных, художественных и публицистически х. Больше научных, чем других, поэтому, когда брала в руки книгу «Дао императора Цинь», предвкушала: какое же открытие меня ждет? Прочитав роман, хочу поделиться впечатлениями. Книга волнует: она читается на одном дыхании, легкость языка повествования, эмоциональность диалогов, тонкий психологизм и внимание к деталям! Начиная с названия книги, интрига сохраняется до последнего листа романа. Общая композиция, литературный язык, историческая основа и художественный вымысел – все это то же волнует. А это именно то, к чему стремится талантливый писатель – взволновать читателя, вызвать сочувствие, сострадание или гнев. Словом не оставить читателя равнодушным. Это удалось Владимиру Сергеевичу, и в этом большая удача! Желаю Владимиру Сергеевичу новых свершений не только на научном, но и на литературном поприще! Наталья Александрова Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить